Загрузка...

Велопоход Кудиново – Николо-Берлюковский монастырь

31 мая 2013

       31 мая этого года от храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Кудиново стартовал традиционный детско-молодежный велопоход Его участники – ученики воскресных школ Покровского храма села Кудиново и Троицкого храма села Ивашево. Начался он с молебна о путешествующих, который отслужили настоятели Покровского и Троицкого храмов протоиереи Виктор Дорофеев и Алексей Смирнов.

       Маршрут похода был проверен и подготовлен  – его заранее прошла пешком  группа  молодых прихожан двух храмов. Первая стоянка (с ночевкой) – у храма Святой Троицы в селе Ивашево, вторая стоянка (обед) – у храма Святой Троицы в селе Балобаново и, если повезет с погодой и будут силы, – конечный пункт – Свято-Никольский Бирлюковский монастырь. Длина машрута – 30 километров. Возраст участников – от 4-х до 60 лет.

       Кто же откажется пойти в велопоход летом? Наверное, практически у каждого подмосковного ребенка есть велосипед, и каждого тянет летом в дорогу. Не знаю, какой поход может быть лучше велосипедного. Передвигаться на велосипеде быстрее и легче, чем пешком, и при этом ты также един с миром. Ты чувствуешь себя немного всадником, скачущим почти без дорог по полям и лесам, твой конь не требует ни бензина, ни корма. Ну конечно, его  кое-где нужно тащить на себе, но зато потом он понесет тебя еще стремительней.

       Велосипедный поход, мне кажется, самый веселый. Это не скучное медленное пешешествие с тяжелый грузом на плечах, это скорее полет, веселый полет среди взрывающихся весенней зеленью лесов, по ландышевым полянкам и цветущей землянике. Перепрыгивая через корни деревьев, перетаскивая велосипеды через лужи и рвы, 47 велосипедистов летели, сливаясь с цветущей землей, окрыленные пьянящим весенним ветром и радостью освобождения. Школа позади!

       Троицкий храм с. Ивашево. В 1677 г. Федор Барятинский построил в селе церковь во имя Святой Троицы. В 1815 г. тщанием Е. С. Небольсиной зодчим Иваном Ветром был возведен в ее усадьбе новый каменный храм во имя Святой Троицы с приделами: во имя свт. Николая и прп. Сергия Радонежского.

       Прекрасный храм с белоснежными колоннами в стиле раннего классицизма находится в бывшей усадьбе среди остатков старого парка. За алтарем храма – одинокая могила под сенью могучего дуба, рядом скамейка, на которой можно долго сидеть и думать о чем-нибудь… Оглушительное пение соловьев и еще каких-то неведомых птиц почему-то не мешает ощущать  тишину.

       На первой стоянке походников уже ждали, ужин был готов. Походники быстро разбили свои палатки под огромными липами, сохранившимися от старинной усадебной аллеи, поужинали в трапезной и разложили костер для песен. До глубокой ночи пели, разговаривали и пили вкуснейшее молоко, присланное матушкой настоятеля храма о.Алексея.



       Потом те, кто был постарше и имел поэтому право, остались у костра петь песни дальше, а остальные пошли в палатки спать и уже в палатках – разговаривали-разговаривали-разговаривали почти до утра. Потому что уроков на завтра никому не было задано.



       На следующее утро был совершен переезд в Балобаново. Особенно чувствовалась значительность нашего похода в те моменты, когда мы пересекали какие-нибудь большие  трассы, например Горьковское шоссе. Дорога перекрывалась красными флажками, отдавались команды через мегафон и длинные колоны автомобилей послушно ждали, когда закончится эта бесконечная вереница выплывающих  из придорожного леса велосипедов. В населенных пунктах жители нас радостно приветствовали, восхищались, говорили «молодцы», какая-то сердечная дама даже поливала всех желающих душем из своего шланга (было жарко!), какая-то бабушка растроганно бормотала: «Какие воспитанные,  здороваются!»

       Балобаново, Троицкий храм. Храм во имя Святой Троицы был возведен на пожертвование купца Степана Липина и освящен в 1903 г. Он построен из красного кирпича, в византийских канонах, и имеет два придела: Покровский и Успенский.
Особо почитаются в храме Моденская и Феодоровская иконы Божией Матери.
Настоятель протоиерей Александр Кунашов.

       В Балобаново нас тоже ждали, был готов для нас обед, все были рады встрече с о.Александром. После небольшого отдыха на газоне перед храмом  - последний решающий рывок – в Николо-Берлюковскую пустынь.

       2 часа ожидания у шоссе, по которому младшие школьники не имели права ехать. Все сидели и ждали машины, которые перевезут детей через опасный участок дороги. Это было похоже на ожидание парома для переправы через опасную реку. Но эта остановка, наверное, зачем-то была нам нужна. Мы обычно не любим терять время, так торопимся куда-то, а куда? Можно не отвечать на этот вопрос, а просто заметить себе, что он есть. «Куда мы торопимся?»

       И, наконец,  последний участок - восхитительный 10-километровый лесной заезд был совершен на одном дыхании.
Мы в Берлюках! К нашему приезду на костре уже кипел чайник. Быстро (ощущается вчерашний навык) поставили палатки на красивой лесной опушке.

       Мне понравился разговор двух мальчишек у костра. Один, поедая  одноразовой вилкой с одноразовой тарелки  макароны, сказал:
- Всю жизнь я бы это ел!
- Ты что, макароны же пересоленые…
- Да я не про макароны… А вообще – готовить на костре,  охотиться… Жить настоящей жизнью…

     Моя знакомая мне недавно говорила: «Я никак не могу передать сыну свой жизненный опыт. Я столько теперь уже понимаю про жизнь, я так хочу предостеречь его от ошибок, которые все совершают в молодости. Я же знаю, как надо, а он не слушает…»

       Я думаю, что каждый ребенок, в отличие от взрослого, серьезно ищет свою «настоящую жизнь». И очень важно показать ему много дорог – хороших и разных. А выбирать и даже делать ошибки будет, скорее всего, он сам.

       Утром и вечером в походе читали нетяжелое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского – 3 раза по очереди «Отче наш», 3 раза «Богородице, Дево» и все вместе пели «Верую». Все знают эти молитвы и привычно повторяют их изо дня в день. Было так трогательно, что каждый говорил их по-своему, и вдруг кто-то не просто прочел – это была обращенная к Богу живая молитва, и потом еще кто-то, а потом снова привычные слова…Я думаю, что услышала это не только я. Возникло вдруг такое острое чувство, что Господь все наши молитвы слышит, и что когда мы молимся вместе, кто-то может быть молится глубже, чем мы,  и наши слабые вздохи поднимаются вверх на чьих-то сильных крыльях. Как хорошо, что мы вместе.

       Настоятель нашего храма о.Виктор навещал нас каждый день и даже привозил мороженое.

       А наутро мы пошли  в монастырь. Дорога перед монастырем резко забирает вверх и упирается в очень высокую колокольню, которая царит над всей окрестностью. Высота монастырской колокольни – 88 метров – выше, чем Иван Великий. Но колокола звонят пока на земле. В обители был пещерный храм в честь Иоанна Предтечи, в котором был устроен уникальный чугунный иконостас, погребенный в земле после закрытия монастыря и оставшийся практически целым. Отстояли службу и молебен, наелись просфор, которые щедро давали всем просящим.

       Настоятель монастыря игумен Евмений провел для нас экскурсию. Он рассказал о том, что такое монашеский путь, рассказал о былом величии монастыря, и верилось, что оно еще вернется сюда.  

        Николо-Берлюковская пустынь. История монастыря тесно связана с историей.государства. Он возник  в лесных пещерах примерно в 13 веке, а в Смутное время к пещерным подвижникам присоединились монахи разоренного поляками Стромынского монастыря. После изгнания польских захватчиков и устроился здесь монастырь, а после отечественной войны 1812 года в монастыре был построен нынешний храм Христа Спасителя (раньше чем в Москве). В 1829 году в монастыре была явлена чудотворная икона «Лобызание Иисуса Христа Иудою» (вскоре после восстания декабристов, когда начался процесс активного разрушения государства и веры, когда под личиной любви к народу, его повели к предательству), слепой жительнице села Кудинова Татьяне Кузнецовой было видение, ей велено было найти эту икону в монастыре и отслужить перед ней молебен, чтобы исцелиться. После ее исцеления совершилось еще великое множество чудес, с этой иконой совершались многотысячные крестные ходы… Обитель имела огромное налаженное хозяйство. Тысячи паломников получали ночлег, трапезу и чай с угощеньем. При обители была большая духовная больница, где помогали страдающим недугом пьянства, сотни больных жили на ее иждивении. Обитель помогала исправлению детей, имевших преступные наклонности. В коротком рассказе всего не перечислишь… В 1930 г. монастырь закрыли, затем в нем  устроили лечебницу для душевнобольных. И только в 2004 г. Церкви вернули один из храмов и здесь возобновились богослужения.

       Теперь в одних стенах  монастыря как бы две больницы, только средства лечения разные. Это, наверное,  символ нашего времени –  глубоко больны наши души, - какое средство для их лечения мы избираем? От этого выбора зависит жизнь нас и наших детей.

       После экскурсии мы вернулись на нашу поляну. Последний обед. Последние коробочки с соком и пирожными каждому с собой – «на дорожку».

       Поход окончился. Младших детей отправили домой на машинах,  старшие и взрослые достойно прошли оставшуюся часть испытаний, вернувшись домой на велосипедах сквозь дождь и грозу. Все рады, что поход состоялся и благодарны дружному отряду ангелов-хранителей, сопровождавших его:
- тем, кто молился за нас,
- тем, кто направлял наше движение громкими  четкими командами и ограждал на дорогах красными флажками,
- тем, кто менял пробитые камеры,
- тем, кто перевозил все наши вещи и  даже велосипеды,
- тем, кто готовил еду,
- тем, кто пел песни, фотографировал, смешил, помогал ставить палатки и прочая, прочая, прочая…

       Одним словом всем, кто заботился о детях и волновался за них, кто дал им возможность увидеть одну из дорог «настоящей жизни».  

Ольга Сикора


Архив

ФОТОБАНК СОБЫТИЙ ПРИХОДА

ссылки на альбомы фотографий

Приход

 



Восстановим порушенные святыни



Мы в социальных сетях

В_контакте